Нижний Новгород

«Москва, научный форум и мой рассказ о том, как не надо обманывать избирателя».

      «Москва, научный форум и мой рассказ о том, как не надо обманывать избирателя» — студент факультета управления Кажин Александр о поездке на научный форум и дипломе призёра.

       В московском корпусе РАНХиГСа 11 апреля прошёл межрегиональный научный форум «Политический имидж: российский и зарубежный опыт». Организаторами форума выступили Институт общественных наук РАНХиГС И интеллектуально-политический проект «Реальная политика».

        В рамках форума были проведены несколько круглых столов на тему политического имиджа и существующих сегодня в этой области проблем. В период между круглыми столами и итоговой пленарной дискуссией осуществлялась работа двух исследовательских секций. В секции студентов-исследователей студент факультета управления Кажин Александр выступил с презентацией научной статьи «Замена имиджа политической партии имиджем политического лидера на примере избирательной кампании «ЕР» на выборах в Государственную Думу V-VII созывов».

       «Моё выступление — выжимка с прикладными, конкретными положениями и суждениями, выводимыми мною в рамках исследования заявленной тематики. На данный момент ожидаю публикации статьи в студенческом научном журнале «nauka.me»).

       К слову, моим научным руководителем стал кандидат философских наук, преподаватель дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» Александр Николаевич Сидоров. Сначала Оргкомитетом форума проводился отбор статей на основании тезисов, после чего приходило приглашение к участие в форуме тем участникам, чьи тезисы прошли отбор.

       В своей секции студентов-исследователей конкурировал с шестнадцатью студентами из разных вузов нашей страны, в т.ч. филиалов президентской Академии. Итог: стал призёром секции (жюри по итогам презентации-защиты статьи выбирало двух призёров и победителя). Считаю, НИУ представил достойно.

        В статье, на основе сравнения рейтингов «ЕР», Владимира Путина до выборов и рейтинга «ЕР» после выборов, а также на основании научного материала науки политической этики, обосновываю тезис о том, что «ЕР» в период избирательных кампаний в ГосДуму V-VII созывов, действительно, по меткому выражению Николая Старикова, сделала всё, чтобы «обнять Президента и не отпускать его», т.е. использовала рейтинг национального лидера для решения своих политических задач. Данное суждение подкрепляется как теоретически — в контексте рассмотрения выборов как комплекса маркетинговых и не маркетинговых коммуникаций, что в науке политической этики именуется информационными манипулятивными технологиями, так и в практико-прикладной плоскости — речь и о статистических данных, о которых уже упомянул, и о рассмотрении конкретных действий во время предвыборной агитации, а также маневрирования в рамках внесённых в 2016 г. поправок в избирательное законодательство.

          Студент факультета управления (Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление») Кажин Александр